Влияние инфраструктуры и ее советских смыслов, наряду с памятью людей о функции этих объектов, в определенной степени воспроизводят утвержденные советской властью культурно-просветительские практики. Сегодня же, ввиду изменившегося политического и социально-экономического основания, их деятельность (или желание вернуть эту деятельность) несколько вырывается из сегодняшнего дня и преемственность этих практик либо выпадает из современного контекста, либо локализуется и наполняется местным содержанием.
Так, в Токмоке дк работает с советского времени, организовывает городские культурные мероприятия, работают кружки и самодеятельность. Работницы и работники зарабатывают дополнительно - создавая и продавая текстильные сувенирные изделия, или на мероприятиях в городе - танцевальные выступления, вокал, услуги тамады. Удивила форма вокальных выступлений и театральных постановок - все делается под фонограмму. Например, хор бабушек Славянка выходит в костюмах на сцену и поет под фонограмму, или все реплики в постановке сценки из эпоса Манас произносятся под готовую запись. С одной стороны, это форма облегчает выступление (использовать подготовленную дорожку с голосами), с другой стороны, поражает, как непривычная и в чем-то даже радикальная работа с материалом.
Кара-Балтинский дк является доминантой городского пространства, и тем самым играет роль культурного притяжения всего города. Визуально дворец величественный, и является хорошим образцом сталинского ампира. В нем проходят практически все официальные и иные городские мероприятия. Проводятся кружки для всех возрастных групп. Работницы и работники, по их же словам ощущают, свое пространство "последним оплотом" культуры. Такая логика обусловлена, в том числе, и социально-экономической ситуацией регионов Кыргызстана, когда "консервирование" дк, в своем первоначальном значении, обеспечивает сохранение городской культуры, является основанием формирования и идентификации себя как горожанина.
В Каинде при районном отделе культуры имеется дк. Однако, он не имеет здания, располагается в одном кабинете в здании местной администрации. На двери написано Маданият уйу. Один из жителей (директор районного дк в советской время) в разговоре делился своими наблюдениями - все городские мероприятия проводит мэрия, мероприятия по селам проводят местные айыл окмоту и по сути у районного дк нет работы. Получается его существование имеет формальный и ведомственный характер, оставаясь советским наследием.