Кино, может быть разным: нарративным или абстрактным, неуловимым или ясным, скрытым за конъюнктурой и пошлым в угоду коммерческого успеха или снобистским – прикинувшееся в малахольном угаре, но ясно одно – кино (как и любое другое искусство) неотделимо от идеологической позиции.

Здесь, в Кыргызской Республике, более 5-ти публичных киносмотров: фестивалей, форумов уже с ясной не манифестируемой политической позицией, что само собой влияет на то, какие локальные картины будут отражать саму площадку и какие картины дойдут до зрителя. Конечно, сложно уловить идеологическую мотивацию киноиндустрии Кыргызстана отдельным фильмом, к примеру, «Учителем» Ибадыллы Аджибаева или «Озок» Айзады Алымбек кызы, но просмотр этих фильмов создаст внутреннее беспокойство, выходящее за рамки эстетического вкуса. Но всегда ли это политическая позиция? Формалистский и рок-н-ролльный подход фильма «Тамашалуу табышмак» Эсенгула уулу Асылбека, уже становится манифестом и не считаться с этим манифестом крайне сложно.
Тамашалуу табышмак
Режиссёр: Эсенгул уулу Асылбек
2018
Молитва
Режиссёр: Талгат Бериков
2018
Озок
Режиссёр: Айзада Алымбек кызы
2018
В атмосфере фильма «Тамашалуу табышмак» лежит молодой энергичный задор, вмещающий в себя почти весь спектр рок-н-ролльного настроения: психоделическая вакханалия, пасторальная баллада, фолк-хоррор, братский блюз. Драйв превращенный в кино снятое попутно, но тщательно, мимоходом, но точно.
Ребята из Нарынской области воплотили мечту, тем самым еще раз очертив горизонты кыргызского киношного парадиза, как в свое время так называемое кино кинотеатра «Манас».
Картина "Молитва" про наше с вами отчуждение, зависшее между безвыходностью и апатией на грани истерики. И в этой беспросветной повседневности героев фильма толкает на некое действие - игру на истощение, но тут-то все и заканчивается: остается остановиться или уйти в темноту. Правда выбор совсем не за ними.
С первых же кадров, Айзада включает трагикомичный маховик, ведя зрителя за нос своей, будто народной, лубочной историей. Трагикомедия расплетается, казалось бы в простецком нарративе, удушающей постиронией, зароня зрителю зерно болезненного ощущения беспросвета актуального времени. И это время не в нарративе, - если бы! Время выступает очуждающим элементом: либо ты принимаешь постиронию, либо будешь вынужден прыгать за борт старчества и модернизма. Семя взошло, и время пошло!
Кино, может быть разным: нарративным или абстрактным, неуловимым или ясным, скрытым за конъюнктурой и пошлым в угоду коммерческого успеха или снобистским – прикинувшееся в малахольном угаре, но ясно одно – кино (как и любое другое искусство) неотделимо от идеологической позиции.

Здесь, в Кыргызской Республике, более 5-ти публичных киносмотров: фестивалей, форумов уже с ясной не манифестируемой политической позицией, что само собой влияет на то, какие локальные картины будут отражать саму площадку и какие картины дойдут до зрителя. Конечно, сложно уловить идеологическую мотивацию киноиндустрии Кыргызстана отдельным фильмом, к примеру, «Учителем» Ибадыллы Аджибаева или «Озок» Айзады Алымбек кызы, но просмотр этих фильмов создаст внутреннее беспокойство, выходящее за рамки эстетического вкуса. Но всегда ли это политическая позиция? Формалистский и рок-н-ролльный подход фильма «Тамашалуу табышмак» Эсенгула уулу Асылбека, уже становится манифестом и не считаться с этим манифестом крайне сложно.
Тамашалуу табышмак
Режиссёр: Эсенгул уулу Асылбек
2018
В атмосфере фильма «Тамашалуу табышмак» лежит молодой энергичный задор, вмещающий в себя почти весь спектр рок-н-ролльного настроения: психоделическая вакханалия, пасторальная баллада, фолк-хоррор, братский блюз. Драйв превращенный в кино снятое попутно, но тщательно, мимоходом, но точно.
Ребята из Нарынской области воплотили мечту, тем самым еще раз очертив горизонты кыргызского киношного парадиза, как в свое время так называемое кино кинотеатра «Манас».
Молитва
Режиссёр: Талгат Бериков
2018
Картина "Молитва" про наше с вами отчуждение, зависшее между безвыходностью и апатией на грани истерики. И в этой беспросветной повседневности героев фильма толкает на некое действие - игру на истощение, но тут-то все и заканчивается: остается остановиться или уйти в темноту. Правда выбор совсем не за ними.
Озок
Режиссёр: Айзада Алымбек кызы
2018
С первых же кадров, Айзада включает трагикомичный маховик, ведя зрителя за нос своей, будто народной, лубочной историей. Трагикомедия расплетается, казалось бы в простецком нарративе, удушающей постиронией, зароня зрителю зерно болезненного ощущения беспросвета актуального времени. И это время не в нарративе, - если бы! Время выступает очуждающим элементом: либо ты принимаешь постиронию, либо будешь вынужден прыгать за борт старчества и модернизма. Семя взошло, и время пошло!