Опираясь на социологическую теорию можно выделить три языка понимания города: высокий модернизм, хипстерский и новый урбанизм. Согласно данной оптике город формируется доминирующим языком описания, который определяет его трансформацию и логику развития.
В соответствии с языком высокого модернизма, город, в первую очередь, это машина роста и производства экономической прибыли. Исходя из этого, его организация нацелена на уплотнение и ускорение, чтобы быстрее доставлять товары, услуги (например, развитие транспортной системы) и коммодификацию пространства – максимальное извлечение прибыли из него. Это то, что мы наблюдаем в Бишкеке за последние годы, когда на маленьком клочке земли видим пять и более торговых центров, а также реконструкцию 49-ти улиц Бишкека, в том числе, и резонансную улицу Душанбинская.
Язык нового урбанизма говорит о городе как о пространстве, ориентированном на человека, где важны сообщества, связи между ними и социальная справедливость. Город – это люди, и пространство в городе ориентировано на их комфортное проживание: пешеходная доступность, качество архитектуры и городского планирования; способствование созданию социальных связей за счет пространственной организации. Как пример можно привести советские микрорайоны, в которых нужды горожан были в шаговой доступности: поликлиника, детские сады, школы и Дом быта.
Согласно хипстерскому урбанизму город – это «сцена», место проведения событий и развлечения горожан, место появления скуки и избавления от нее. Язык хипстерского урбанизма рисует город не просто как комфортную среду, но и как пространство особой формы публичности, где горожане – это публика, чьи взоры обращены к "сцене", но не друг к другу. В такой логике к примеру, назначение ботанических садов как научных учреждений подменяется функцией досуга.
Элементы/пространства, соответствующие данным языкам можно найти в Бишкеке. На выставке «В поисках города» представлены три объекта, которые были исследованы в течение двух месяцев, каждый из них в большей мере репрезентирует один из аспектов того или иного языка описания города. Посредством представленных объектов можно увидеть трансформацию повседневной практики горожан и, через языки описания городской жизни, сделать видимыми и объяснимыми различные городские идеологии.